О МАТЕМАТИКЕ ПОПУЛЯРНО, ИЛИ "ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ"
Вопросы для тех, кто хочет стать миллионером.
Экономическая и управленческая психология и теория вероятностей (менеджеры , бизнес-психологи, когнитологи).
{ >>} Все виды заданий
Настоящие тесты, разработанные А.А. Борзых и А.С. Горбуновым
являются элементами учебно-методического комплекса в тренинговых программах ИНКЦентра;
в подготовке и апробации тестов участвовали сотрудники, студенты и слушатели кафедр
"Естественно-математических дисциплин" и "Информационых систем"
Курского института социального образования
Российского государственного социального
университета в рамках академических курсов и творческих семинаров в 2007-2009 г.
В исследовании возможностей настоящей задачи в 2009 г. принимал участие С.Ваганов.
Предлагаемый здесь первичный анализ анекдотической ситуации, позволит вам только представить возможности строгих (математических) подходов
к оценке результатов разных форм поведения человека в неопределенной , но предполагаемой ситуации.
Проверьте себя !
Однако, для тех, кто планирует связать свою профессиональную деятельность с математикой, когнитологией или в какой-то мере
близкими видами научной деятельности
, углубленное изучение и анализ этой понятной на бытовом уровне ситуации могут стать наглядным примером того, как работают научные методы.
Познакомьтесь с первичным анализом анекдотической ситуации , а затем - пройдите свой путь научного исследования на этом примере
(схема которого представлена отдельной страницей "Баланс между расточительностью и экономностью").
Оказывается, что ваши пути исследования этой простенькой
задачи могут пойти по огромному множеству вариантов.
И мы уже не сможем участвовать в деталях вашего процесса исследования, но вы можете сверять свои оценки и наши оценки по нескольким выбраным вариантам.
Впрочем, после этого поиска мы сможем сделать общие выводы, а также прийти к более важному результату - к "методу".
А готовы ли вы участвовать в нашей игре "Стать миллионером" ?
Условие задачи "Расточительная экономность?"
Так бывает? Купил экономный человек ящик великолепных персиков, думая " мне хватит их лакомиться на несколько дней!".
Принес домой и, поступая разумно, перебрал: нашел среди них два немного подгнивших - и их сьел. А на завтра обнаружил вновь в ящике два подгнивших: съел и их.
И так каждый день.
И получилось, что ел экономный человек вместо прекрасных персиков только гниль.
А как же можно было поступить еще в такой ситуации? А какая стратегия поведения позволила бы экономному человеку все-таки насладиться великолепными персиками в достаточной степени?
И даваете оценим, ожидаемое число хороших персиков, которых съест рационально действующий человек в такой ситуации.
Чтобы конкретизировать ситуацию , давайте договоримся , что в ящике было вначале 20 персиков, а два съедаемых в день персика - это максимум.
Причем, как и в популярной игре вы получите дополнительную "информацию к размышлению", и можете воспользоваться "помощью друга".
Возможно, что у вас есть предварительное мнение о лучших вариантах поведения. Вы в дальнейшем сможете проверить ваши идеи в диалоге с
компьютерной программой (диалоговый режим обсуждения ситуации будет представлен позднее) !
Настоящая WWW-страница создана 24 июня 2009 г. This page is opened since 2004, June 24