INC's TOP |Новости в RSS| Настроить RSS | Карта | Навигатор | Поиск | Last Updated: 2011, March 31
The INC-partnership
Базовая программа "Инновации и консалтинг" с 1994 г. The program 'Innovations and consulting', too.
Блоги, форумы и материалы ИНК в сообществах Я.РУ
eMail for your banner

Кольцо ИНК

  • Новости раздела "Образование"
  • Открыть РАЗДЕЛЫ ИНК в новом окне

    Окно разделов ИНК
  • This page:

    Russian
    English
    со специальными возможностями
    Disability
    Под общим руководством Борзых А.А. { >> }
    "Информация Наука Культура"

    сайт естественно- математического образования

    Обсуждения в клубе "Математический склад ума и когнитология: задачи из жизни и их формализация"


    Наш профиль - СИСТЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    ОТ ПОПУЛЯРНОЙ МАТЕМАТИКИ К ПРОБЛЕМАМ ЛОГИКИ И МАТЕМАТИКИ
    Вопросы для задумывающихся о методах
    (с этими задачами сталкиваются инженеры, экономисты, менеджеры, специалисты по логистике, а можно задуматься математикам и когнитологам)
    { >>} Все виды заданий серии

    © A.Borzykh. 2005. Version 1.0 ; © A.Borzykh. 2010. Version 2.0
    Несанкционированное копирование и использование тестов запрещено.

    Настоящие тесты, разработанные А.А. Борзых,
    являются элементами учебно-методического комплекса в тренинговых программах ИНКЦентра. В апробации тестов участвовали слушатели семинаров "Инновационно- консалтингового центра".

    ИНК
    Тест ранее опубликован в учебном пособии "Приемы формализации в исследованиях социально-экономических систем (2005)".
    Эмблема кафедры,

    От нашей игры "Стать миллионером?" и простой "задачи коммивояжера" шагните к задаче с непростыми логическими и математичеcкими проблемами

    На рисунке вы видите не слишком сложную транспортную сеть (сама схема и числовые значения в ней - просто пример). Расстояния между пунктами известны (показаны возле стрелок- путей). Коммивояжер (разъездной торговец) , выезжающий из пункта #1, должен посетить все пункты, имеющиеся в этой сети (#2,#3 и #4), и вернуться к исходному пункту #1.

    В каком порядке коммивояжер должен посетить эти пункты?

    .
    Те кто сталкивался с подобными задачами в вузовском курсе математики или в популярных книгах, могут вспомнить, что эта задача похожа на задачу Эйлера по обходу кёнигсбергских мостов и относится при определенных условиях к нахождению, так называемых, гамильтоновых контуров в графе транспортной сети. Задача коммивояжера часто является таким образом задачей о нахождении некоторого минимального контура в заданном графе (схеме связей).
    Однако, во многих учебниках по теории графов вы обнаружите примечания такого типа: не имеется достаточно-универсальных методов для нахождения конкретных контуров, являющихся решениями таких задач, а есть лишь критерии несуществования и методы оценок снизу (сверху) минимальной длины контура.
    И это обычно является неожиданностью для тех, кто знакомится с этой темой: "ну как же!? В простых случаях контур такого объезда легко подбирается! Нужно только обобщить алгоритм подбора."

    Чаще всего так реагируют специалисты по компьютерным методам и системам.
    На самом деле к утверждению о сложности таких задач есть много веских оснований.
    С ними мы и познакомимся, одновременно познакомившись с уже имеющимися в математике методами поиска таких решений.
    Для начала все-таки найдите самый короткий маршрут объезда и найдите его длину!

    Сколько же километров, по выбранному вами маршруту, проедет коммивояжер?


    Настоящая WWW-страница создана 21 декабря 2010 г. This page is opened at 21 December 2010.



    Адрес для переписки: Кафедра
    Оставить для всех посетителей сайта комментарий или вопрос по тестам "что же дает математика"

    Просмотреть комментарии к этой странице. В настоящее время 2 комментариев

    Гостевая книга сайта "Естественно- математическое образование"


    Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Союз образовательных сайтов EduCentral - первый российский образовательный портал Европейская академия Естественных Наук
    Комментарии
  • Уважаемый автор! Увидел, что у вас появилась новая задача и сразу решил изучить ее. Но Ваших замечаний о ее сложности не понял. Задача похожа на вашу "Транспортную сеть", варианты маршрутов быстро перечисляются: например, можно проложить маршрут через точки 1-2-3-4 и далее на 1.
    Тогда с первым направлением 1-2 есть всего лишь один дополнительный вариант последующего передвижения: 1-2-4-3 и далее на 1. И так, ровно по два маршрута будет при выборе первоначального движения на точку 3, а также на точку 4.
    То есть всего шесть маршрутов передвижения, а для ваших условий среди них будут четыре заведомо невыгодных из-за очень большого пути между т.2 и т.4 (или 4-2) длиной 16 км.

    Что-то Ваш пример слишком простой? (12 января 2011, сообщение прислал Игорь, isis...@pochta.ru)
    Сайт управляется системой uCoz