TOP |Новости в RSS| Карта | Навигатор | | Поиск | Last updated: 2009, October 13 | The new site's concept for INC-partnership | Полная версия сайта "Инновации и консалтинг". See the full version of 'Innovations and consulting', too.

Кольцо ИНК

  • Новости раздела "Образование"
  • Открыть СПИСОК РАЗДЕЛОВ ИНК в новом окне

    Окно разделов ИНК
  • "Информация Наука Культура" -
    НЕЗАВИСИМАЯ ПРОГРАММА ИНК, с 1994 г.

    Сайт естественно- математического образования

    Наша специализация - СИСТЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Под общим руководством Борзых А.А.
    { >> }

    The main in Math

    Russian English
    Deutsch
    Disability
    ССЫЛКИ НА РАЗДЕЛЫ
    Программы читаемых курсов
    Программы

    Вопрос по математике, для тех кто хочет стать миллионером ?
    Стать миллионером?
    Состав кафедры
    Состав кафедры

    Курс "Математические методы в психологии" проф. Борзых А.А.
    The course "Math methods for Psychologists" by Prof.Andrey A. Borzykh

    Проводится начиная с 2002-2003 учебного года

    на базе кафедры "Естественно-математические дисциплины"
    Курского института социального образования 
    Московского (Российского) государственного социального университета

    Programs of the Course in:

    Russian
    English
    Deutsch
    Francais
    Espanol
    Disability

    Тема Всего ауд. час Лекц Практ Форма контроля
    1 Классификация видов и задач психологической деятельности и системный анализ применимости в них мат. методов (педагогическая, исследовательская, активизирующая, прогнозирующая). 2 1 1 Самотестирование (интерактивная задача)
    2 Вербальные описания, отношения и проблемы введения количественных мер. Тенденции и гипотезы, их проверка. 2 1 1 .
    3 Обзор терминологии и аппарата математических методов: матричные и теоретико-множественные представления, вероятность и статистика. Развитие математических методов в социометрике, эконометрике, теории эксперимента, социальной синергетике. 3 2 1 Аудитор. контроль РС
    4 Матричные, векторные методы как алгоритмизируемый аппарат анализа многофакторных табличных данных. 3 2 1 Аудитор. контроль РС
    5 Вычисление вероятностей, предельные теоремы. Понятие гипотезы и оценки вероятности гипотез. 2 1 1 Аудитор. контроль РС
    6 Статистические оценки, гипотезы и статистические задачи в исследованиях. Среднее, дисперсия, интервальные оценки, критериальные оценки (Стьюдента, Фишера, Хи-квадрат). 3 1 1 Аудитор. контроль РС
    7 Принципы факторного анализа. Выделение факторов. Группировка факторов. Исследовательские планы. Тестирование. 3 1 1 Аудитор. контроль РС
    8 Синергетика социального явления. Этапы жизни социального явления и их выявление качественными и количественными методами. Диаграммы Вольтерра, Гумилева, ССД. Прогноз.
    Диаграмма Золушки: прагматика сказки и темпомир мифа.
    3 1 1 Круглый стол, анализ явления
    . ИТОГО 21 12 9 Курс по настоящей программе впервые реализован в апреле –мае 2003 г.
    .

    Дополнения.
    1.Творческий семинар-школа 2007г.
    "Анализ и моделирование интуитивных психологических и социальных классификаций: от Э.Кречмера, Э.Берна до А.В. Петровского"

    Цель семинара - разработка методов анализа, представленных в статье в Интернете,
    в методологическом докладе,
    и в обобщающей статье в трудах конференции ИОН-2008 (опубликовано в октябре 2008, формат PDF).

    Вне основной программы школы-семинара прошло обсуждение психологических элементов: 1) серии интерактивных задач 'О МАТЕМАТИКЕ ПОПУЛЯРНО, ИЛИ "ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ" (новое обновление в 2009 г. содержит три теста с элементами психологии) и 2) в 2008 г. структуры и интерпретаций диагностических тестов индивидуальных стилей управления по методу Е.Туникс (по материалам М.Реутского -Днепропетровск, Украина, http://psy.piter.com).

    . . . Дискурс по материалам публикаций:
    Психология индивидуальных различий. Тексты (Э.Кречмер Строение тела и характер. Русский перевод 1924 г. с немецкого издания). М., 1982.
    Берн Э., Секс в человеческой любви. М., 2000.
    Петровский А.В. Психология в России. ХХ век. М., 2000.
    .

    Дополнения.
    2.Проблемы для обсуждения в развитие темы "Анализ и моделирование в психологии"

    Ряд идей и проблем (sic!), возникших в дискуссиях, пока не нашел выражения в настоящей программе. Мысли по поводу будущих тем пока представлены в конспективной форме на дискуссионной странице . Она в частности, представляет краткое резюме записи основного выступления и реплики автора на заключительном круглом столе семинара 2007г. , с некоторым последующим развитием этих идей.
    . . . Предложения по программе обсуждения.

    Рекомендуемая литература к курсу:

    1. Ганзен В. Системные методы в психологии. Л., Наука. 1984.
    2. Клейнер Г.Б., Смоляк С.А. Эконометрические зависимости: принципы и методы построения. М.: "Наука", 2000. - 104 с.
    3. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - M.: Логос, 2001.-296 с
    4. Борзых А.А. Принципы стратегического и структурного моделирования явлений и управляющих процессов. Курск, КИСО МГСУ, 2002. – 188 стр.
    5. Борзых А.А. Модели и методический инструмент описания социально-экономической трансформации (раздел в монографии).// Методология экономической науки и методика преподавания экономической теории, ч.2. - Гл.27. – С. 213-227.- М.: ТЕИС, Экономический фак-т МГУ, 2007.
    6. Морозов Е.И. Методология и методы анализа социальных систем. М.: МГУ, 1995.
    7. Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления. М., 1990.
    8. Сергазин Ж.Ф. Введение в социальное моделирование. Л., 1991.
    9. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юрист, 1988.
    10. Анастази А. Психологическое тестирование. М. Педагогика. 1982.
    11. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. М.: ИМУ. 1997.
    12. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Л. 1972.
    13. Ядов В.А.. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука 1987
    14. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. M., 1998.
    15. Борзых А.А. Математические методы в психологии: Программа спецкурса. Курск: КИСО (филиал) МГСУ, 2003
    16. Борзых А.А. Приемы формализации в исследованиях социально-экономических систем и прикладные математические методы. М.: ИНКЦентр, 2005.

      Добавлено после проведения курсов

    17. Борзых А.А. Математические методы и модели в исследованиях систем. Курск: Учитель, 2008. (с когнитологическим словарем )
    18. Борзых А.А.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА И АНАЛИЗА СЛОЖНОСТИ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ ./ Internet-Education-Science-2008, V.1: Reports 6-th Inter. Conf. –Вiнница, Изд-во «УНИВЕРСУМ- Вiнница», 2008. стр.20-32
    19. Борзых А.А. Информационные модели в социально-экономических исследованиях . Курск: Учитель, 2009.



    Страница создана 31 мая 2003 г.
    © Design. A. Borzykh.2003-2008.

    Оставить для всех посетителей сайта комментарий или вопрос по тестам "что же дает математика" (модерируется)


    Просмотреть комментарии к этой странице. В настоящее время 6 комментариев

    Гостевая книга сайта "Естественно- математическое образование"

    Форум Math Education ForumМатематики и гуманитарии

    Адрес для переписки: Кафедра


    Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Союз образовательных сайтов EduCentral - первый российский образовательный портал Европейская академия Естественных Наук
    Комментарии
    1. В материалах круглого стола указаны диаграммы Вольтерры, Гумилева и ССД. А где о них можно почитать (только в популярной форме)? Например, все ссылки по "Вольтерра" страшно математизированы. (декабрь 2008, nsergeev)
    2. С весны 2008 г. настоящая страница является самой популярной страницей по просмотрам пользователей Интернет в кольце "Информация -Наука- Культура"
    3. С начала 2008 г. настоящая страница является самой популярной страницей по просмотрам пользователей Интернет на проекте "Естественно-математическое образование"
    4. Коллеги! До кого не дошел мой Майл, посмотрите классный тест про Кобзона. Мои студенты-гуманитарии искали ответ несколько дней, и были в восторге (пишет О. Тарасова, июнь 2009 г.).
    5. Мастерская профессионального роста для психологов.
      Программа может вам помочь, если вы по окончании ВУЗа хотите начать работать практикующим психологом, ищете себя как профессионал, но вам не хватает практического опыта, знаний, умений. Результатом программы является готовность к организации частной практики. Успешно прошедшим программу предоставляется поддержка для реализации авторских проектов, которые каждый участник готовит в качестве сертификационной работы.
      По окончании выдается сертификат Института Прикладной Психологии ГУ ВШЭ.Информация на сайте . Начало - 17 октября 2009 г. (прислал hpsy 13 октября 2009 г.)
    Сайт управляется системой uCoz