Высшая математика, задания для контрольных работ студентам
специальности Менеджмент (заочно, на базе высшего). Пояснения к заданиям
Текст этой страницы содержит общую информацию для выполнения второй (2-й) контрольной
работы курсу "Математика" студентов специальности Менеджмент (заочное на базе
высшего и сред.спец. обр., пост.2003 г).
Образцы решений задач и теоретический материал
можно найти на указанных ниже страницах рекомендуемого
учебника В.Я. Турецкого,
пособия А.А. Борзых. Методика решения задач по спецглавам математики, Курск-2002 и учебника ред Кремер Исследование операций (все в библиотеке).
Для заданий 12-15 - на стр.322 (знаки при элементах матрицы не учитывать)
Задание 12. В урне а11 синих, а12 красных и а13 желтых шаров.
Определить вероятность того, что среди взятых наугад
двух шаров не будет желтого.(знаки при элементах матрицы не учитывать).
Задание 13.Числа а11, а12, а13, а22, а33 написаны на пяти карточках. Наугад
последовательно выбирают три карточки и устанавливают слева на право. Какова вероятность того , что полученное
трехзначное число будет четным ?(знаки при элементах матрицы не учитывать)
Задание 14. Два стрелка для которых вероятность
попадания в мишень равна р1 и р2, производят по одному выстрелу в мишень.
Найти вероятность:
А) двух попаданий в мишень;
Б) хотя бы одного попадания в мишень.
Задание 15. В первой урне а11 белых и а12 черных шаров, во второй в11 белых
и в12 черных. Из первой урны во вторую переложили шар , цвет которого неизвестен. Затем из второй урны вынули шар .
Какова вероятность того, что вынутый шар черный? (знаки при элементах матрицы не учитывать)
Для задания 16 -пример решения на стр 384 Турецкого (знаки при элементах матрицы не учитывать)
Задание 16. Построить диаграмму распределения случайной величины j принимающей целочисленные
значения -1, 0, 1, 2, 3, 4 и определить наиболее вероятное значение jм и
математическое ожидание {j}=M(j) и среднеквадратичное отклонение "сигма", если для каждого значения j, известно
соответствующее значение вероятности: пи-1, пи0, пи1, пи2 и пи3.
Для заданий 17-19 - в пособии Борзых А.А.
Задание 17.
Среднее число дождливых дней в году N,
какова вероятность M дождливых дней в году (найти для условия точно M, и для условия "более M")?
Какова вероятность N/2 дождливых дней в году (найти для условия точно N/2, и для условия "более N/2")?
Использовать таблицы функции нормального распределения , стр. 534 Турецкого или пособия Борзых.
Задание 18.
При производстве двух видов товаров используются 3 вида ресурсов.
Запас каждого ресурса имеется и равен N,M,L.
На изготовление единицы товара каждого сорта из каждого ресурса тратится
bij (матрица 2х3).
Пусть средняя прибыль от реализации каждого вида продукции составляет
D1 и D2.
Найти оптимальный план производства товаров из этих ресурсов в
этих условиях.
Решить настоящую задачу линейного программирования графически (приближенно).
Задание 19.
Найти симплексным методом, когда
F=x1*b11+x3*b13 максимальна?
При системе ограничений
x1*a11+x2*a12+x3*a13<=b21 (символ <= означает меньше или равно)
x1*a21+x2*a22+x3*a23<=b22
x1*a31+x2*a32+x3*a33<=b23
Задание 20.
Задана общая для всех идивидуальных заданий матрица D
работы (пути) от события i до события j. От начального 1– го события до конечного 5-го.Нарисовать граф связей путей и событий.
Найти общее число вариантов возможных путей от
события 1 к событию 5 и найти путь,
сумма работ по которому наименьшая ?
Значение 0 для элемента dij матрицы D работ (или длин) между
событиями понимается как отсутствие прямого пути от события i до события j.
ВНИМАНИЕ. В общую матрицу каждый студент подставляет вместо ТРЕХ стоящих там чисел три нулевых значения dij , заданные индивидуально.
Внимание. Значения величин, коэффициентов , элементов матриц и т.п. во всех задачах
у каждого индивидуальны.
Задания выдаются на два раздела курса Математика во время первой установочной
сессии (сентябрь 2003 г), выполняются
самостоятельно, сдаются оформленными в двух отдельных тетрадях. Защита работ и экзамены
проводятся дважды в год на установочных сессиях (по расписанию КИСО).
Сети и графы
Для того чтобы распечатать свой вариант задания с компьютера в библиотеке или при доступе через Интернет пометьте курсором
в открываюшемся по ссылке ниже общем задании для всей специальности строку со своей фамилией и отправьте на печать
(Print) отмеченный участок, указав в команде ПЕЧАТЬ - что диапазон выделенный.
На печать можно отправить и любое число строк расположенных рядом, пометив их
курсором-крестиком слева.
Последнее обновление - 16 ноября 2003 г.
Комментарии